Когда святого нету вдохновенья
И ты стоишь далёко от Христа,
Не видишь светлой тайны Провиденья,-
Тогда вся жизнь, как вакуум, пуста.
Полёта к Небу нет, подрезанные крылья
Тебя к вершинам счастья не несут,
Ты пробуешь взлететь, но падаешь в бессилье
В поток душевных дрязг и смут.
Ты таешь, как свеча в мучительных терзаньях,
Никто тебя в ту пору не поймёт,
Ты одинок, как каторжник в изгнанье
Вдали от мира жизненных красот…
Но стоит лишь коснуться силы свыше,
Душа от чувства радости поёт
И видишь Жизнь, и звуки Неба слышишь,
И дух на подвиги заветные влечёт.
И льётся песнь души не умолкая,
И вторят ей спасённых голоса,
Созвучья гимнов Бога прославляя,
Несутся прямо, прямо в Небеса.
В. Навлинский,
Эстония
Пожелание автора читателям прежде всего:
«Купи истину, и не продавай мудрости и учение и разума» Притчи 23:23
И еще: Еккл. 12:13 «Выслушаем сущность всего: Бойся Бога и Заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека».
Это было в 50-е годы прошлого века. Я был тогда студентом . О Боге я не задумывался, хотя и признавал Его существование. И вот однажды я был потрясен необыкновенным сном:
Раскрылись небеса, и рядышком с обычным четырехугольным столом, опершись о его краешек локтем, стоял и с глубокой скорбью смотрел на землю Иисус Христос. А на земле стояли трое: я и два моих двоюродных брата. Иисус, обращаясь к нам, печальным голосом трижды задал нам один и тот же вопрос: «До каких пор вы не будете веровать в меня?» Один из братьев опустил голову и не сказал ни слова, а второй расхохотался демоническим хохотом. Мое же сердце сокрушилось от жалости к Иисусу, что над Ним смеются, я разрыдался и проговорил, что я буду веровать. От рыданий и слез я проснулся и пробудил рядом спавшего студента. Так я стал верующим…
А что же сталось с моими братьями, возможно поинтересуется кто-то? – Они закончили университеты. Один из них, который к тому же ещё закончил и университет марксизма - ленинизма, отошел в Вечность первым. Он работал директором школы, но когда жизнь его подходила к концу, он, совершенно беспомощный, просил научить его молиться, и мы всё сделали, что могли, чтобы он получил спасение. И только одному Богу известно, открыл ли он своё сердце для Иисуса Христа. А тот, что хохотал… О, сколько лет в молодые годы мы с ним вели диспуты! Да, он смеялся. В Мае месяце 2010г. его не стало. Когда жизнь его приближалась к концу, искренне молился Богу, прося у Него прощение за неправильно прожитую жизнь. Он раньше тоже работал преподавателем и директором в школе. По специальности он был филолог, имел свою большую библиотеку, писал стихи и рассказы, но в конце сказал буквально следующие слова: "Филология загнала меня в гной". Вот такой итог человеческой гордости, а он-то говорил раньше, что таких умных людей, как он, можно пересчитать по пальцам.
"Никто не может прийти ко Мне, если кого не привлечёт
Отец Мой Небесный" (Иоан. 6:44) "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал..." (Иоан.15:16).
17.июня 2020 года автор перешел в Небесные Обители, куда он так стремился, прожив на земле 85 лет. Много прошел, много пережил, оставил много духовного наследия. Да благословит Господь всех читающих строки, написанные его рукой.
P.S. Виктор Навлинский- Виктор Лукутин - это одна личность. Витей Навлинским его звали друзья с его родины - Навли, Брянской области. Лукутин - фамилия его мамы.
Прочитано 4888 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!